BOLLEE Amede Jr.

1867 - 1926 Франция

Конструктор и предприниматель. Родился в Ле Мане. Как и его отец, на первых порах конструировал и выпускал паровые автомобили. Первым его опытом стал в 1895 г. большой паровой почтовый фургон, затем создал небольшой паровой пассажирский автомобиль.

Гоночный автомобиль Амеде Болле-мл., 1898 г.

Но в 1896 г. отказался от паровиков и перешел на выпуск модели с 2-цилиндровым горизонтальным бензиновым двигателем мощностью 6 л.с. и ременным приводом колес. Вскоре лицензию на выпуск в Германии этой модели приобрел Де Дитрих (De Dietrich, см ), а в Австрии - Ле-ездорфер (Leesdorfer). Гоночный автомобиль его конструкции (1898 г.) был оснащен кузовом обтекаемой формы, двигателем с полусферическими камерами сгорания и сдвоенным карбюратором. Он занял третье место в пробеге Париж-Ам-стердам. Через год последовала более обтекаемая и более низкая модель с 4-цилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. На серийных моделях использовал 2-цилиндровые двигатели мощностью 10 или 12 л.с. с большими гнутыми пластинчатыми радиаторами. С 1904 г. на его автомобилях появились вертикальные 4-цилиндровые двигатели, а с 1906 г. - переключение передач на рулевой колонке. Во время визита в Европу в 1908 г. первых авиаторов братьев Райт (Wright), часто встречался с ними и консультировал их в области двигателестроения До первой мировой войны объем выпуска фирмы не превышал 30-40 автомобилей в год: покупала их в основном аристократическая клиентура. После войны было изготовлено лишь несколько автомобилей из оставшихся с предвоенных времен запасов деталей, а в 1922 г. представлена модель с 6-ци-линдровым двигателем мощностью 20 л.с. Она стала последней и неудачной попыткой восстановить производство.