В сложных условиях шло строительство линии Абакан-Тайшет, справедливо названной «трассой мужества». Эта 650-километро-вая железная дорога составляла конечную часть Южно-Сибирской магистрали и давала второй выход из Восточной Сибири в Кузбасс, Казахстан и Среднюю Азию. В конце окт.

1965 г. от Тайшета до Абакана проследовал первый электровоз. С марта 1959 г. по апр. 1967 г. были проложены линии по таежным и заболоченным районам Урала и Тюменского севера, в т. ч. Тюмень-Сургут, давшая выход к богатым нефтяным и газовым месторождениям Западной Сибири, а также крупнейшая новостройка 20 в. - Байкало-Амурская магистраль. Строительство линии в 1974-1984 гг. от станции Тында до Комсомольска-на-Амуре - Восточного участка БАМа - вели военные подразделения. В торжественной обстановке 28 апр. 1984 г. было уложено «золотое звено», состоялась стыковка Восточного участка, а 27 окт. 1984 г. открылось движение по всей Байкало-Амурской магистрали. За время строительства было уложено более 1449 км главного пути и 330 км станционных путей, выполнено земляных работ в объеме более 220 тыс. м3, построено 1217 искусственных сооружений (в т. ч. 45 больших и 296 средних мостов). На Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, 25 действующих станций и 69 разъездов. Всего за годы строительства сдано более 440 тыс. м2жилья, построены 21 школа, 27 детских садов и яслей. Труд военных на БАМе получил высокую оценку; тысячи воинов-железнодо-рожников награждены орденами и медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали», а генералам и офицерам Г. И. Ко-гатько, В. В, Куприянову, М. К. Макарцеву,

С.Н. Пальчуку, А. А. Шванцеву присвоено звание Героя Социалистического Труда.