Тележка КВЗ-5 (строилась в 1960-62 гг.) имеет большую, чем тележка КВЗ-ЦНИИ, жесткость рессорного подвешивания, кузов опирается на тележку только через подпятник, в боковых скользунах существуют зазоры, благодаря которым надрессорная балка не имеет больших перекосов в плане и вследствие этого отпадает необходимость связывать балку с рамой тележки упругими направляющими поводками, как у тележки КВЗ-ЦНИИ.

Тележка ЦВМ строилась с 1950 г. по 1960 г. Имеет в центральном рессорном под

Таблица 4. Технические характеристики тележек пассажирских вагонов

Показатель

Тип тележки

ЦМВ

КВЗ-5

КВЗ-ЦНИИ-1

КВЗ-ЦНИИ-П

Трехосная

ТСК-1

Масса тележки, т

8

7

7,4

7,2

11,43

7,5

База тележки, м

2,7

2,4

2,4

2,4

4

2,5

Статический прогиб рессорного подвешивания, мм

145

150

190

225

168

280

Гибкость рессорного подвешивания тележки, м/мН

0,661

0,65

0,877

0,97

0,775

-

Высота от головок рельсов до опорной поверхности подпятника или боковых сколь-зунов тележки, мм

850

850

990

990

865

Конструкционная скорость движения, км/ч

120

140

160

180

160

200

вешивании эллиптические листовые рессоры конструкции Н. К. Галахова и пружинное буксовое подвешивание, фрикционные гасители колебаний отсутствуют. В связи с плохими динамическими качествами и ограничением скорости движения вагонов до 120 км/ч, тележка была снята с производства.