Тележка TCK-1 предназначена для пассажирских вагонов со скоростями движения до 200 км/ч (рис. 6.45), состоит из открытой сварной рамы с поперечными балками, над-рессорной балки со шкворнем и опорными

Рис. 6.45. Тележка типа ТСК-1 / - рама; 2 - поводок; 3, 6 - вертикальный гидравлический гаситель колебаний; 4 - надрессорная балка; 5 - рессорное подвешивание; 7 -букса; 8 - пружинное подвешивание; 9 - поводок; 10 -магнитно-рельсовый тормоз; 11 - шкворень, 12 - горизонтальный гидравлический гаситель колебаний; 13 -опорный узел, 14, 16 - поперечные балки; 15 ~ дисковый тормоз узлами, центрального безлюлечного рессорного подвешивания с пневморессорами и буксового пружинного подвешивания. Тележка имеет вертикальные и поперечные горизонтальные гидравлические гасители колебаний. Корпус буксы и надрессорная балка соединены с рамой поводками. Тележка имеет дисковый и магнитно-рельсовый тормоза, работающие соответственно при служебном и экстренном торможении, а также действующий на одну колесную пару ручной тормоз. В маг-нитно-рельсовый тормоз входят башмаки и пневматические подъемные цилиндры. Сила прижатия башмака к рельсу достигает 100 кН. При экстренном торможении электроток подается к катушке башмака, а сжатый воздух -в пневматические подъемные цилиндры.

Колеса имеют профиль поверхности катания с конусностью 1:100; 1:20 и 1:7 и углом наклона гребня колеса 65°. Шейки оси удлинены для размещения третьего упорного шарикоподшипника, воспринимающего осевые усилия.

Тележки пассажирских вагонов, используемые на ж. д. западноевропейских и других стран, в основном похожи на отечественные. Однако имеются также и оригинальные конструкции тележек. На железных дорогах Франции применяются тележки Y32 с центральным и буксовым пружинным подвешиванием, гидравлическими гасителями вертикальных и поперечных колебаний, колодочными и дисковыми тормозами, противогазным устройством. Тележка может быть оборудована электромагнитным рельсовым тормозом, счетчиком пройденного пути, тахометром, смазчиком гребней колес. Тележка обеспечивает при хорошей плавности хода максимальную скорость движения 200 км/ч (при испытаниях вагон с такими тележками развил максимальную скорость 300 км/ч).