Рис. 6.46. Корпус автосцепки. 1 - большой зуб; 2 - замкодержатель; 3 - замок; 4 ~ малый зуб; 5 - упор; 6 -хвостовик кодержателем. Упор на головной части служит для передачи усилий сжатия на раму кузова после полного сжатия поглощающего аппарата и деформаций деталей автосцепки и упряжного устройства. Отверстие в хвостовике корпуса предназначено для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом. Корпуса автосцепки подвергаются закалке и отпуску, благодаря чему повышаются предел текучести на 20-25%, временное сопротивление на 13-20% и износостойкость на 20%. Однако при этом стоимость изготовления корпуса увеличивается на 12-15%. Следует учитывать, что усилия, вызывающие разрушения частей автосцепного устройства, не должны превышать усилий разрушающих раму кузова, сохранение целостности которой более важно, чем обеспечение прочности деталей автосцепки.

В автосцепке СА-Зм балочка ударно-цен-трирующего устройства подпружинена; хвостовик корпуса соединен с тяговым хомутом валиком; специальный торсионный механизм служит для облегчения возвращения отклоненного в горизонтальной плоскости в кривой корпуса автосцепки в центральное положение и обеспечения автоматического сцепления автосцепок в кривых. Кроме того, корпус имеет повышенную прочность за счет утолщения на 30% стенок и наличия внутренних ребер жесткости. Специальный прилив на малом зубе ограничивает вертикальное смещение корпусов автосцепок в допустимых пределах, что обеспечивает прохождение без саморасцепа горбов сортировочных горок и больших вер тикальных неровностей железнодорожного пути.

В перспективе автосцепка должна быть жесткой или полу жесткой, ее конструкция -обеспечивать сцепляемость со сцепками, применяемыми на железных дорогах Китая, КНДР, не препятствовать постановке на нее переходных устройств для сцепления с винтовой сцепкой, используемой на железных дорогах Западной Европы. В автосцепке необходимо предусмотреть совмещение с автосоединителями межвагонных коммуникаций (тормозная воздушная магистраль, электрические двухпроводные цепи), установить удлиненный поглощающий аппарат, у которого корпус и тяговый хомут объединены в одну отливку.