Аппарат ПМК-110А применяется в автосцепках рефрижераторных вагонов, платформ для перевозки контейнеров и иногда у 8-осных вагонов. Фрикционными элементами в нем являются износостойкие металлокерамические пластины.

Гидрофрикционный аппарат ПГФ-4 имеет в основном аналогичную конструкцию с аппаратом ПФ-4, отличается от него наличием в наружной силовой пружине удлинителя гидрогасителя клапанного типа с автоматической подстройкой сопротивления в за

Таблица 5. Основные параметры пружннно-фрикционных поглощающих аппаратов автосцепок для грузовых вагонов

Параметр

Тип аппарата

Ш-1-ТМ

Ш-2-Т

Ш-2В

Ш-6-ТО-4

ПМК-110А

ПФ-4

ПГФ-4

Энергоемкость, кДж

25-50

30-65

40-90

35-80

90-100

140-170

140-170

Полный ход, мм

70

110

90

120

110

120

120

Сила сопротивления при сжатии, МН

2,5-3

2,5

2

2

2

2

2-2,5

Коэффициент поглощения кинетической энергии

0,7-0,75

0,7-0,75

0,7-0,75

0,7-0,75

0,75

0,75

0,75

висимости от скорости соударения вагонов при работе в квазистатическом и динамическом режимах нагружения. Поглощение энергии удара в аппарате происходит благодаря рассеиванию работы сил трения во фрикционном узле и сопротивления гидрогасителя.

В автосцепках пассажирских вагонов дизель- и электропоездов устанавливается резиновый поглощающий аппарат Р-2П (рис. 6.48). Упругими элементами в нем являются резино-