Рис. 6.48. Резиновый поглощающий аппарат Р-2П: 1 - корпус, 2 - нажимная плита; 3 - резинометаллическая секция; 4 - промежуточная плита металлические секции 7-ИРП-1348, состоящие из слоя специальной резины и двух навул-канизированных металлических пластин толщиной 2 мм; толщина секции 41,5 мм, сечение 265x220 мм.

Разработаны также поглощающие аппараты Р-4П и Р-5П для перспективных условий эксплуатации пассажирских вагонов (отличаются от аппарата Р-2П формой и конструкцией корпуса, размерами резинометаллических элементов).

Таблица 6. Основные параметры резиновых поглощающих аппаратов автосцепок для пассажирских вагонов

Параметр

Тип аппарата

ЦНИИ-Н6

Р-2П

Р-4П

Р-5П

Энергоемкость, кДж

15-24

20-25

28

40-50

Полный ход, мм

70

70

72

80

Сила сопротивления при сжатии, МН

1,5

1,3

1,8

1,2

Коэффициент поглощения

кинетической энергии

0,7-0,75

0,32-0,38

0,55

0,31-0,36

Производство пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов ЦНИИ-Н6, разработанных И. Н. Новиковым, прекращено, в эксплу атации они заменяются резиновыми поглощающими аппаратами. В некоторых автосцепках применяется также сдвоенный поглощающий аппарат, состоящий из аппаратов Ш-2-Т и Р-2П. Аппарат требует увеличения расстояния между упорами на хребтовой балке до 1400 мм (стандартное расстояние 625 мм). Энергоемкость сдвоенного аппарата до 200 кДж, ход 200 мм (таблица 5).