Гидравлический поглощающий аппарат работает по принципу преобразования сил гидравлического сопротивления в тепло, следовательно, ббльшая часть кинетической энергии соударения вагонов поглощается необратимо.

При медленно нарастающих продольных силах аппарат сжимается почти без гидравлического сопротивления и при малой жесткости пружин оказывается неподготовленным к восприятию последующих ударов. Этот недостаток в значительной мере устранен в гидрогазовом поглощающем аппарате, в котором нейтральный газ (азот под высоким давлением) обеспечивает большое упругое сопротивление и улучшает работу аппарата, например при плавном трогании поезда и движении его по затяжному подъему пути. Кроме того, энергоемкость аппарата увеличивается с ростом скорости соударения, т. е. имеется саморегулирование характеристик аппарата.

Гидрогазовые аппараты ГА-100М (энергоемкостью 100 кДж, полный ход 70 мм) и ГА-500 (энергоемкостью 140-170 кДж и полный ход 120 мм) разработаны в МИИТе, запатентованы во многих странах мира. Конструктивная схема аппаратов практически одинаковая. Аппараты имеют газовые (с разным зарядным давлением) гидравлические камеры. Регулирующий стержень с профильными канавками позволяет создавать необходимое сопротивление аппарата в зависимости от скорости соударения вагонов. В аппарате ГА-500 газовые камеры работают последовательно, в ГА-100М - параллельно.

Однако до нач. 2000-х гг. гидрогазовые поглощающие аппараты не применялись из-за ряда недостатков (сложность конструкции, трудность обеспечения на длительный период надежных уплотнений, изменение жесткости аппарата под влиянием температуры, а следовательно, вязкости рабочей жидкости).