Эластомерные поглощающие аппараты эксплуатируются также на железных дорогах зарубежных стран.

На зарубежных ж. д. применяют различные типы поглощающих аппаратов. На железных дорогах Франции применяются резинометаллические поглощающие аппараты из специальной смеси, обеспечивающей эффективную и стабильную работу аппарата при температурах от плюс 20 до минус 40 °С.

На железных дорогах США применяют также различные типы аппаратов: комбинированные резино-фрикционные; гидрофрикционные; гидравлические поглощающие аппараты (для вагонов, перевозящих хрупкие и опасные грузы, полный ход 178, 254 и 381 мм, допускаемая скорость соударения ва гонов при продольной силе 2,23 мН соответственно 3,2; 4,73 и 5,8 м/с).

Около 30% вновь строящихся вагонов оборудуются плавающей хребтовой балкой с мощным центральным амортизирующим устройством, устанавливаемым дополнительно к стандартным поглощающим аппаратам. Амортизирующие устройства (резиновые, фрикционные, гидравлические и гидропневматические) могут иметь ход 178, 254, 305, 457, 508, 610 и 672 мм в зависимости от типа и конструкции вагонов.

Эксплуатируются также грузовые вагоны с подвижной хребтовой балкой, имеющей по концам стандартные поглощающие аппараты, а в центральной части - гидрофрикционный амортизатор, состоящий из набора стальных подвижных фрикционных пластин, размещенных последовательно между бронзовыми пластинами корпуса амортизатора. В средней части рамы кузова жестко укреплен гидравлический цилиндр.

Автосцепки вагонов зарубежных железных дорог. На железных дорогах США, Канады, Мексики и некоторых других стран вагоны оборудованы преимущественно стандартной жесткой автосцепкой, впервые предложенной Дженнеем в 1876 г. и в последующем усовершенствованной. Американская автосцепка применяется также в Китае. Жесткая автосцепка типа «Нэйшнэл АР» (рис. 6.49) имеет клиновидные выступ и впадину, контактную коробку с 44 электроконтактами и двумя мундштуками воздуховодов. При расцеплении коробка автоматически закрывает-