В боковых буферах вагонов западноевропейских железных дорог в качестве амортизирующих устройств применяются цилиндрические и спиральные пружины, а также упругие элементы, работа которых основана на эффективных принципах поглощения кинетической энергии удара. Например, применяются буфера, в корпусе которых размещены сменные вставки в виде последовательно соединенных витой цилиндрической пружины и эластомерного амортизатора с силиконовым эластомером (Польша); буфера с гидравлическими вставками, имеющие гидравлическую, компенсационную и газовые камеры (Великобритания).

На железных дорогах Западной Европы широко применяются 2-осные платформы с подвижным грузовым настилом для перевозки подвергающихся порче и опасных грузов. Амортизирующее устройство в виде подвижной погрузочной плиты опирается на раму платформы через ролики с тормозным механизмом. Ролики передвигаются по наклонным поверхностям в продольном направлении в зависимости от направления действия внешней продольной силы в поезде. Подвижная плита может перемещаться в обе стороны до 800 мм и подниматься вертикально до 100 мм. Для замедления плиты при перемещении св. 700 мм включается дополнительный амортизатор, установленный между погрузочной плитой и рамой вагона.

Специализированные вагоны и платформы для перевозки контейнеров имеют подвижные грузовые настилы со сдвоенными или одиночными гидравлическими амортизаторами (рабочий ход до 500-700 мм), размещаемыми в средней части хребтовой балки рамы платформы. Контейнеры могут иметь специальные упорные элементы или устанавливаться на промежуточных настилах, взаимодействующих с упорными поверхностями амортизатора.