В 1931 г. в СССР была утверждена программа по вагоностроению, предусматривающая постройку 60 тыс. вагонов различных типов (в 2-осном исчислении). Вагоностроительные заводы должны были построить 5,3 тыс. 4-осных и 1400 2-осных цистерн, 1500 4-осных изотермических вагонов, 1250 4-осных и 3750 2-осных крытых, 1000 вагонов для перевозки скота и 17500 2-осных платформ грузоподъемностью 20 т. Предусматривалась постройка 4-осных вагонов (крытые, платформы, цистерны, полувагоны, хопперы, вагоны-самосвалы) грузоподъемностью по 50-60 т с автосцепкой и автотормозами.

В 1937 г. намечалось построить 118 400 грузовых вагонов (в 2-осном исчислении), что в 5,3 раза превышало уровень 1932 г. В 1938- 1942 гг. вагоностроительная промышленность должна была поставить ж.-д. транспорту 225 000 4-осных грузовых вагонов с суммарной грузоподъемностью 12 млн. 235 тыс. т. При постройке этих вагонов большое внимание уделялось повышению их прочности. В частности, предусматривалось устройство металлических торцевых стен крытых вагонов, применение металлической обшивки полувагонов, замена поперечных обечаек котлов цистерн продольными листами; дальнейший переход на тележки с литыми боковыми рамами и надрессорными балками из низколегированной стали, позволяющей снизить массу тележки на 10-15%. Предусматривалось также достижение уровня США по грузоподъемности вагонов и скорости движения поездов; создание опытных образцов вагонов, превосходящих лучшие зарубежные конструкции; освоение массового производства грузовых вагонов из низколегированной прокатной стали; организация производства специальных вагонов для перевозки битума, горячего агломерата, молока, а также транспортеров различной грузоподъемности и думпкаров.