Первая легальная Всероссийская конференция железнодорожных служащих и рабочих состоялась в апр. 1917 г. в Петрограде. Конференция избрала эсеро-меньшевистский Временный исполком для созыва Всероссийского учредительного съезда железнодорожников, который собрался в июле 1917 г. в Москве. Съезд избрал Всероссийский исполнительный комитет профсоюза железнодорожников (Викжель), который играл важную роль в политической борьбе за власть при подготовке Октябрьской революции и сразу после ее победы. Лидеры Викжеля отказались признать правомочность съезда Советов и Совнаркома. На митингах и собраниях рабочие приняли решение о немедленном созыве

II Всероссийского съезда железнодорожников с целью переизбрания Викжеля. В дек.

1917 г. открылся Всероссийский съезд союза мастеровых и рабочих, к которому присоединились члены левого крыла Викжеля. Съезд признал все декреты Советской власти и избрал центральный орган - Викжедор. В февр. 1919 г. в Москве состоялся I Всероссийский съезд профсоюзов железнодорожников, положивший начало объединению всех профессиональных союзов на железнодорожном транспорте.

В сент. 1920 г. произошло объединение профсоюзов железнодорожников и водников и создан Центральный комитет транспортных рабочих (Цектран), который возглавил Я. Э. Рудзутак. Осенью 1922 г. объединенный Союз распался; выделившийся в самостоятельную организацию Профсоюз железнодорожников провозгласил борьбу за повышение производительности труда на железнодорожном транспорте, всемерное развертывание социалистического соревнования и ударничества, досрочное выполнение пятилеток, осуществление программы реконструкции отрасли.