Наличие двух конструкторских бюро, мощной производственной и испытательной базы, опыт головного предприятия по полувагонам, цистернам, тележкам и автосцепному устройству, а также многолетние творческие связи с н.-и. организациями и учебными институтами обеспечивают высокий уровень унификации и надлежащий технический уровень выпускаемых заводом грузовых вагонов. На заводе освоено серийное производство: полува гонов моделей 12-132, 12-175, 12-146, 12-184; цистерн для перевозки нефтепродуктов - модели 15-150, 15-5103, 15-156; для перевозки сжиженных углеводородных газов под высоким давлением - модели 15-144; для перевозки серной кислоты - модели 15-157; для перевозки жидкой серы - модели 13-181; платформы модели 13-149 для цистерн моделей 15-150, 15-156, 15-5103 и цистерн постройки АО «Рузхиммаш»; платформы модели 13-165 для перевозки горячих блюмсов с температурой при погрузке до 1000 °С; оборудование ВО-162 для крепления на ж.-д. платформах лесоматериалов, полухлыстов, хлыстов с применением механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В рамках федеральной программы «Разработка и производство в России грузового подвижного состава» на заводе планируется создание цистерн и полувагонов нового поколения, имеющих улучшенные технико-эко-номические параметры и повышенную эксплуатационную надежность по сравнению с существующими вагонами (проектирование началось в 2000 г.). Разрабатываются 4-осные цистерны нового поколения типов А-1 и А-2 для светлых нефтепродуктов и типа Б-1 для темных нефтепродуктов грузоподъемностью соответственно (ориентировочно) 71; 71 и 70 т, массой тары соответственно 29; 29 и 30 т и с осевой нагрузкой 245 кН.

На заводе проектируются полувагоны нового поколения двух типов: универсальный полувагон с глухими торцевыми стенами и люками в полу; полувагон с глухим кузовом с разгрузкой сыпучих грузов на вагоноопро-кидывателях. Последний тип полувагона имеет гладкую металлическую обшивку кузова, усиленную обвязку боковых стен, наклонные внутрь боковые и торцевые стены для обеспечения полной разгрузки грузов. В 2000 г. разработаны новые модели и осваивается серийное производство: 4-осного полувагона (12-166) с глухим кузовом; 4-осной цистерны (15-160) для перевозки олиума; вагона-хоппера (19-187) для перевозки минеральных удобрений. Кроме того, разработаны 3-осная тележка модели 18-142 для 6-осных думпкаров с осевой нагрузкой 28 т; 3-осная тележка модели 18-522 для 6-осных думпкаров с осевой нагрузкой 25 т; 3-осная тележка модели 18-522А для снегоочистителей и весоповерочных вагонов; совершенствуется конструкция 2-осной тележки модели 18-100 с целью удовлетворения ужесточающихся требований эксплуатации вагонов и повышения ее надежности и долговечности. Сборка и сварка вагонов производится как на поточно-механизирован ных линиях, так и на стационарных участках с применением специальных стендов, кантователей и аппаратов автоматической и полуавтоматической сварки.