Повышению конкурентоспособности продукции завода способствуют мероприятия, направленные на обеспечение качества, надежности и безопасности эксплуатации вагонов, сокращение непроизводительных потерь от брака в производстве, совершенствование действующей системы качества, освоение новых видов продукции. В 1998-1999 гг. по правилам Регистра сертификации на железных дорогах России выполнена сертификация 19 наименований вагонной продукции завода.

Вторым наиболее крупным вагоностроительным заводом в СНГ является Крюковский вагоностроительный завод в г. Кременчуг (Украина), основанный в 1874 г. как вагоноремонтные мастерские. В 1928 г. на заводе начался выпуск новых крытых 2-осных вагонов. В 1930 г. была выпущена первая 2-осная платформа грузоподъемностью 20 т, в 1932 г. освоена постройка первого в стране 4-осного полувагона грузоподъемностью 60 т. В 1938- 1942 гг. было запланировано построить 8000 2-осных платформ грузоподъемностью 20 т. Для освоения программы необходимы были реконструкция и расширение завода, оснащение новым оборудованием в расчете на поточный метод постройки вагонов, в т. ч. 4-осных, в которых развивающийся ж.-д. транспорт испытывал существенный недостаток.

В 1932 г. началась коренная реконструкция завода, по существу создание нового завода. В 1934 г. на заводе было построено 920 4-осных полувагонов грузоподъемностью 60 т и 3850 2-осных платформ, в 1939 г.- 1810 4-осных полувагонов и 5917 2-осных платформ, сформировано 22900 колесных пар. После восстановления завода, разрушенного во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., в 1948 г. был достигнут удвоенный уровень выпуска вагонов. В 1958-1967 гг. строились 6-осные полувагоны с металлической обшивкой грузоподъемностью 93 т (золотая медаль на международной выставке в Брюсселе в 1958 г.). Постройка таких полувагонов в последующем была прекращена, т. к. более перспективными оказались 8-осные полувагоны, которые малыми партиями строились на УВЗ вплоть до 1992 г. Крюковский вагоностроительный завод к нач. 1992 г. и позже строил 4-осные цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны-хопперы бункерного типа для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, а также грузовые тележки и колесные пары.