Для совершенствования и дальнейшего развития вагоностроения в России МПС РФ совместно с ВНИИЖТ, ГосНИИ и др. на-учно-исследовательскими организациями разработал в 1997-2000 гг. три программы: федеральная программа «Разработка и производство в России грузового подвижного состава нового поколения»; федеральная программа «Разработка и производство в России пассажирского подвижного состава нового поколе ния»; «Комплексная программа реорганизации и развития отечественного локомотиво-ваго-ностроения, организация ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава». Целью этих программ является модернизация существующего и поставка вагонов нового поколения рос. производства, отличающихся лучшими потребительскими, эксплуатационными, экологическими качествами и обеспечивающих конкурентоспособность российского транспортного машиностроения и ж.-д. грузовых и пассажирских перевозок на перспективу. Для решения этих задач необходимо техническое перевооружение производства; создание собственного и закупка за рубежом грузового и пассажирского подвижного состава современного и перспективного уровня; оздоровление, улучшение потребительских свойств и продление срока службы существующего подвижного состава.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАГОНОВ было пер воначально сосредоточено в организованном в 1930 г. Центральном вагоно-конструктор-ском бюро (ЦВКБ), возглавленном инженером П. И. Травиным. В Бюро были разработаны нормативы для проектирования 4-осных вагонов и новых большегрузных вагонов. В этих проектах предусматривалось полное изъятие древесины из несущих элементов рамы, широкое применение сварки и внедрение поточного метода производства вагонов.