Рис. 6.53. Конструкторско-технологические блоки пассажирского купированного вагона 1 - передняя и задняя площадки; 2 - кузов; 3 - вагонная рама; 4 - там-бур; 5 - крыша, 6, 10 -туалеты; 7 - служебное купе; 8 - хозяйственное купе; 9 - пассажирское купе; 11-вагонные тележки

При техническом проектировании широко используются экспериментальные методы исследований отдельных узлов вагонов, моделирующие и быстродействующие вычислительные электронные машины, САПР при оптимизации технико-экономических и размерных параметров и при выполнении расчетно-графических работ при конструировании отдельных сборочных единиц и вагона в целом. Технический проект рассматривается и утверждается Министерством, заводом-изготовителем и заказчиком.

Рабочая документация (рабочие чертежи, уточнение размеров, порядок выполнения работ и т.п.) разрабатывается на основе утвержденного технического проекта, используется для изготовления опытных образцов или партий вагонов. Составляются ведомости унифицированных стандартных и нормативных деталей, узлов, агрегатов, блоков, модулей, а также перечень и объем необходимых материалов, поставляемых сторонними организациями. В документации приводятся данные о видах и размерах посадок, резьбовых, болтовых и других соединений; входят ТУ, методика испытаний опытных образцов и инструкции по техническому обслуживанию вагона и его отдельных узлов.

При разработке типоразмерных рядов пассажирских вагонов за основной критерий принимается уровень комфорта, при котором достигаются оптимальные условия для проезда пассажиров и обслуживающего персонала с учетом дальности перевозок. Вагон проектируется в пределах стандартной длины с различной внутренней планировкой и интерьером в зависимости от их назначения (купейные, плацкартные, почтовые, багажные, почтовобагажные вагоны; вагоны-рестораны и др.) на основе унифицированных размеров пассажирских вагонов, с аналогичными системами электрооборудования, отопления, водоснабжения и вентиляции.