Динамические (ходовые) испытания вагонов - испытания по воздействию их на ж.-д. путь проводятся в основном на скоростном испытательном полигоне ВНИИЖТ Белореченская - Майкоп длиною 25,4 км, допускающем максимальную скорость движения 250 км/ч, а также на ряде участков магистральных ж. д. России с состоянием пути несколько худшем, чем на полигоне.

В процессе испытаний всех видов измеряются статические и динамические силы, деформации, напряжения, перемещения и ускорения, возникающие в элементах конструкции вагона. Для этого используются электрические методы с применением проволочных, фольговых и полупроводниковых тензодатчиков и электронных тензометрических усилителей; в качестве регистрирующей аппаратуры - чер-но-белые и цветные осциллографы, магнитографы и компьютеры, на которые аналоговые сигналы от измерительных приборов подаются через тензометрические усилители и цифровые преобразователи. Для измерения перемещений и деформаций применяются пластинчатые, реохордные, полупроводниковые и трансформаторные прогибомеры; для измерения ускорений обрессоренных и необрессоренных масс вагона - ускорениемеры или акселерометры различных типов (конструкции ВНИИЖТ, японской фирмы Кийова, германской фирмы НВМ и др.), а для измерения сил - динамометры С тензодатчиками. я С Анисимов.

Вагонное хозяйство

Вагонное хозяйство (ВХ) является одной из ведущих отраслей ж.-д. транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства (вагоны, здания, сооружения, технологическое оборудование) составляют примерно 15% всех ос новных фондов железнодорожного транспорта. Назначение вагонного хозяйства - бесперебойное обеспечение перевозочного процесса исправным и работоспособным подвижным составом. В связи с этим в его задачи входит: