• обслуживание основного производства; осуществляется на вспомогательных участках и отделениях депо.

Эксплуатационные подразделения размещены на технических станциях, находящихся на участках, обслуживаемых депо. Ремонтные подразделения ориентированы на плановый ремонт вагонов.

Эти подразделения, в свою очередь, разделяются также на три группы: основные (вагоносборочные, подготовки вагонов к ремонту, малярные, ремонта тележек, колесные, роликовых подшипников, ремонтно-комплектовочные) , участки по ремонту крышек люков полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов и т.д.; вспомогательные (ремонтно-механические, ремонта электрооборудования, инструментальные, ремонтнохозяйственные и т.д.); транспортноскладские.

Основные и вспомогательные участки и отделения обычно размещаются в главном корпусе депо, план которого определяется схемой вагоносборочного участка (сквозной, тупиковой, секционной, двухпролетной). К вагоносборочному участку привязаны основные производственные участки, расположение которых соответствует принципу узлового метода ремонта. При разработке плана главного производственного корпуса депо учитывают кратчайшие пути и возможность механизации транспортировки узлов со сборочного участка на специализированные участки по их ремонту. Специализированные участки часто размещаются с обеих сторон вагоносборочного участка (рис. 6.54). В некоторых депо имеются вагоноколесные мастерские для ремонта колесных пар со сменой элементов.

В зависимости от типа ремонтируемых вагонов на сети функционируют грузовые, пассажирские, рефрижераторные и контейнерные депо. В состав некоторых депо входят вагон-но-колесные мастерские, предназначенные для ремонта колесных пар со сменой элементов для своих нужд и для других депо дороги. В 1990-е гг. на некоторых промышленных