Рис. 6.54. План главного производственного корпуса грузового вагонного депо: 1 - пути колесного парка; 2 -ремонтные пути; 3 - вагоносборочный участок, 4 - теле-жечный участок; 5 - колесный участок; 6 - участок роликовых подшипников, 7 - служебно-бытовое помещение; 8 - участок ремонта крышек люков или других агрегатов кузова; 9 - кузнечное отделение; 10 - сварочное отделение; 11 - контрольный пункт автосцепки; 12 - механическое отделение; 13 - обменная кладовая; 14 - инструментальная кладовая; 15 ~ деревообделочное отделение предприятиях организованы вагонные депо для ремонта собственных вагонов.

Грузовые депо, как правило, специализируются на плановом ремонте одного-двух типов вагонов. Наблюдается тенденция к увеличению типов ремонтируемых вагонов, а также к освоению технологии капитального ремонта вагонов, в основном, принадлежащих промышленным предприятиям. Производственные подразделения депо, предназначенные для текущего технического содержания вагонов, представляют основную часть структуры депо и обеспечивают до 80% объема работ.

В вагонных депо используется в основном стационарный метод организации планового (в объеме текущего) ремонта. В этом случае вагон находится на рабочей позиции в течение всего времени его ремонта. В вагоносборочном участке выполняются следующие операции: разборка, проверка технического состояния и ремонт кузова, сборка вагона из частей, отремонтированных в других производственных участках депо. В процессе сборки желательно использовать заранее отремонтированные детали и узлы вагона; кроме каркасных деталей тележек. Ремонт тележек производится на поточно-конвейерных линиях, при этом выполняются следующие операции: выкатка колесных пар и промывка тележки; разборка; проверка технического состояния; сборка каркаса тележки; установка его на колесные пары.