Таблица 1. Классификация ПТО, специализированных на подготовке вагонов к перевозкам на российских железных дорогах

Специализация пунктов

Среднесуточная производительность но категориям, в четырехосных вагонах в сут

1

2

3

Механизированная подготовка полувагонов и платформ

более

500

300-500

100-300

Комплексная подготовка крытых и изотермических вагонов

более

100

50-100

до 50

Промывочно-пропарочные работы (предприятия) и подготовка цистерн

более

500

300-500

до 300

Пункты, размещенные на станции, предшествующей погрузочному району, готовят вагоны для промежуточных станций, прикрепленных к этому пункту участков обслуживания. При этом учитываются направления порожних вагонопотоков. Пункты подготов ки вагонов к перевозкам могут размещаться в границах участков обслуживания депо (рис. 6.55). Наиболее распространенный тип ППВ - пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ; часто это крупные пункты на станциях, имеющих расчетную

Рис, 6.55. О - сортировочные станции, на которых размещены пункты; о - промежуточные станции, производящие погрузку, -- - границы участков обслуживания, прикрепленных к пунктам; 1, 2, 3. . - условные номера пунктов; VI, V2 - вагонные депо; - границы участков вагонных депо среднесуточную программу 1000-1500 полувагонов (рис. 6.56).

На станциях с раздельными парками обычно имеется два пункта - по четному и нечетному направлению движения. В парках имеются служебно-бытовые помещения опе раторов, для отдыха бригад, а в парках отправления и транзитных - мастерские, инструментальные отделения, помещения для зарядки аккумуляторов, помещения для приема пищи, гардеробные, души и т. п.