• определение потребности в материалах, оборудовании и запасных частях;

• проведение операций, связанных с заготовкой материальных ресурсов, заключение договоров с поставщиками, осуществление поставок по назначению;

• организация хранения материальных ресурсов на складах и учет запасов;

• отпуск материальных ресурсов потребителям по календарным планам снабжения.

Для совершенствования системы МТС группой сотрудников МИИТа разработана «Типовая автоматизированная система управления материально-техническим снабжением линейного предприятия», которая предусматривает создание автоматизированных рабочих мест (инженера отдела снабжения, главного бухгалтера, бухгалтера по учету наличия и движения материалов, кладовщика). Внедрение аналогичных систем планируется на более высоких уровнях управления.

Одним из важных элементов инфраструктуры ВХ является информационная база и система управления. С кон. 1990-х гг. на сети началось внедрение отраслевой информационной системы ДИСПАРК, позволяющей перейти к практической реализации т. н. вагон-

Таблица 2. Техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых вагонов, находящихся в рейсе

Наименование пункта

Особенности размещения станции

Основные задачи

Пункт контрольно-технического обслуживания (ПКТО) вагонов (рис. 6.61)

Пункт технической передачи вагонов (ПТП)

Посты опробования тормозов (ПОТ)

Контрольные посты (КП)

Пункты перестановки и обмена вагонов

1. Производится смена локомотивов

2. Предшествует затяжным спускам

3. Предусмотрены остановки поездов по надобностям (перечень устанавливает начальник дороги)

Примыкание подъездных путей крупных промышленных предприятий

1. На участках обращения локомотивов длиной более 600 км

2. Производится смена локомотивных бригад, но нет ПТО

Промежуточные станции грузонапряженных участков (через 25-35 км), оснащены аппаратурой ДИСК-БКВЦ

Пограничная станция

1. Выявление и устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов

2. Полное опробование тормозов с выдержкой в заторможенном состоянии перед затяжными спусками

Контроль за техническим состоянием вагонов после погрузки и выгрузки вагонов

1. Полное опробование тормозов от локомотива и выдача справки о тормозах формы ВУ-45

2. Контрольный осмотр вагонов

Выявление в движущихся поездах неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения поездов

Перестановка вагонов на другую колею

Рис. 6.61. Схема технического оснащения пункта контрольно-технического обслуживания вагонов / - здание ПТО (служебно-бытовые помещения); 2 - тупик для ТР-2, 3 - путь для хранения колесных пар, 4 - козловой кран; 5 - домкраты, 6 - прожекторы, 7 - колонки переговорно-оповестительной связи; 8 - стеллажи для запасных частей, 9 - помещение для обогрева и отдыха бригад нои модели, когда отслеживается номер вагона, его техническое состояние, координаты расположения на сети во времени. При этом удается реализовать ситуацию, когда вагон и накапливаемая о нем информация оказываются неразделимыми, т. е. появилась перспектива повысить точность и достоверность первичной информации.