Не всегда возможно в результате натурных испытаний получить все интересующие специалистов данные, особенно характеризующие предельные режимы эксплуатации вагонных конструкций, что имеет прямое отношение к безопасности движения. В этом случае первичную информацию принято получать с помощью моделирования (как правило, на

ЭВМ) процессов эксплуатации вагонных узлов, вагона или поезда в целом. Информационная база ВХ должна основываться на множестве вариантов получения первичной информации и, в т.ч. тех, которые были бы более оперативными и ориентированными на выполнение основных функций ВХ. В тот же период были предложены модели функционирования отдельных объектов и ВХ в целом, которые позволили перерабатывать огромные объемы эксплуатационной информации в плановые и оперативные решения, направленные на повышение качества функционирования ВХ, и в дальнейшем совершенствовать информационную базу. В условиях недостаточного финансирования на содержание инфраструктуры ж.-д. транспорта новые информационные технологии позволили не только максимально использовать внутренние ресурсы отрасли, но и делать более эффективные инвестиции в производство.

Все составные элементы инфраструктуры ВХ являются базой, на которой основывается система технической эксплуатации вагонов, включающая технологические процессы ТР и ТО вагонов; организацию управления ВХ; разработку нормативно-технической документации, регламентирующей выполнение основных функций ремонтных предприятий. Все эти составляющие оказывают влияние на выбор целесообразных путей совершенствования системы технической эксплуатации.

Самой значимой (и не только в смысле обеспечения безопасности движения) функ цией ВХ является своевременное выявление признаков предпредельного состояния вагонных конструкций, что часто затруднено из-за несовершенства существующих технологий контроля технического состояния вагонов, ограниченной (или нулевой) контролепригодности ряда ответственных элементов конструкции, отсутствия переносных технических средств обнаружения наиболее опасных повреждений и др.