Разрешению указанной проблемы могут способствовать:

• совершенствование существующей технологии;

• создание переносных диагностических приборов и разработка методов работоспособности проблемных узлов и агрегатов вагонов;

• повышение требований к контролепригодности узлов вагонов в эксплуатации;

• автоматизация технологических процессов и контроля.

Одним из важнейших направлений автоматизации контроля является осуществляемое при разработке технических заданий введение в проблемные узлы встроенных датчиков фиксации предпредельного состояния. Решению этих вопросов способствует оборудование вагонов приборами автоматического съема информации с указанных датчиков и передача ее в компьютерную сеть отрасли, а также переход на «эталонную технологию». Суть такой технологии заключается в использовании всех существующих средств и методов, применяемых при ремонте и техническом содержании вагонного парка. К ним относятся:

• организация ремонта по агрегатному методу;

• постановка в ремонт вагонов на ранней стадии повреждений;

• своевременный контроль предпредельного и предельного состояний с применением средств диагностики;

• оборудование рабочих мест средствами механизации;

• использование информации отраслевой компьютерной сети и др.

В системе ремонта вагонов предусмотрено два вида ремонта крупного объема - деповский (ДР) и капитальный (КР). Предприятия ВХ в основном специализируются на деповском ремонте. При постановке вагонов на ДР ведется учет фактически выполненного пробега (в км), основанный на действующей отраслевой системе централизованного пономер-ного учета грузовых вагонов.