Принята т. н. двухпараметрическая стратегия постановки в ДР по наработке. Деповский ремонт вагонов осуществляется:

• после пробега JX\, равного 100 тыс. км, но не позже, чем через 2 года эксплуатации, если этому ремонту предшествовал ДР;

• после пробега Д2, равного 160 тыс. км, но не позже, чем через 2 года эксплуатации, если этому ремонту предшествовал КР;

• после пробега Дз, равного 210 тыс. км, но не позже, чем через 3 года эксплуатации, если этому ремонту предшествовало изготовление вагона.

В рамках этой стратегии при назначении даты постановки вагона в ДР учитывается работа, которая выполнена с его помощью. При этом совершенствуется механизм исполнения ДР (согласно указанию МПС № К-2746У от

06.12.1999 г.), созданы необходимые условия для внедрения ДР по техническому состоянию, что позволяет использовать обратные связи, когда окончательное решение о постановке в ДР того или иного вагона принимается непосредственно на местах (по результатам т.н. глубокой диагностики), а не централизованно. В этом случае осуществляется планирование сроков постановки вагонов в диагностику, а не сроков или предельных значений пробегов.

Лит.: Вагоны /Под ред В В. Лукина. М., 1988; Конструирование и расчет вагонов/Под ред. В В. Лукина М , 2000; Гридюшков В.П., Бугаев В.П., Криворучко Н 3. Вагонное хозяйство М., 1988. П. А. Устич.

7. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Для обеспечения движения поездов в реальных условиях работы железных дорог необходимо снижать и повышать скорость, поддерживать ее в заданных пределах на спусках, осуществлять полную остановку или трогание с места. С этой целью все единицы подвижного состава оборудованы комплексом устройств - тормозными системами, создающими управляемое сопротивление движению поезда с целью регулирования его скорости или остановки.