Пневматическое тормозное оборудование грузового вагона (рис. 7.2) состоит из воздухораспределителя, который включается в воздухопровод тормозной магистрали через тройник и разобщительный кран. К воздухораспределителю подключен запасный резервуар и тормозной цилиндр через грузовой авторежим. К тормозной магистрали через концевые краны подведены соединительные рукава.

Рис. 7.2. Схема пневматического оборудования грузового вагона: 1 - соединительные рукава; 2 - концевые краны; 3 - тормозная магистраль; 4 - главная часть воздухораспределителя; 5 - двухкамерный кронштейн; 6 - магистральная часть; 7 - тройник; 8 - разобщительный кран, 9 - запасный резервуар, 10 - тормозной цилиндр; 11 - грузовой авторежим

Рнс. 7.3. Схема пневматического тормозного оборудования пассажирского вагона: / - соединительные рукава; 2 - стоп-кран; 3 -распределительная коробка электрической магистрали,

4 - электровоздухораспределитель; 5 - тормозной цилиндр, 6 - выпускной клапан; 7 - запасный резервуар; 8 - тормозная магистраль

Пассажирские вагоны (рис. 7.3) имеют электропневматическое тормозное оборудование, состоящее из электровоздухораспределителя, тормозного цилиндра, запасного резервуара с выпускным клапаном. На тормозной магистрали установлены три стоп-крана. Соединительные рукава имеют головки с электрическими контактами (один через корпус головки, второй - изолированный), соединенными с двухпроводной электрической магистралью.

КРАН МАШИНИСТА - прибор, установленный в кабине машиниста и предназначенный для управления пневматическими, а при наличии контроллера и электропневматическими тормозами поезда. Кран машиниста выполняет зарядку тормозной сети поезда, поддерживает в ней заданное давление, осуществляет служебное и экстренное торможение, перекрышу с пи танием и без питания магистрали, медленный (темпом «мягкости») переход с повышенного на нормальное заданное давление. Основные узлы крана машиниста (рис. 7.4): реле давления; золотник; рукоятка, которой машинист изменяет положения золотника; стабилизатор перехода с повышенного давления на нормальное зарядное давление; уравнительный резервуар, подключенный к управляющей полости реле давления. Золотник имеет каналы, сообщающие тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении и с питательной магистралью при отпуске тормозов, а также уравнительный резервуар, соединяемый с атмосферой или питательной магистралью через редуктор.