КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА -прибор тормозной системы, предназначенный для управления прямодействующим тормозом

Рис. 7.4. Кран машиниста 394М. 1 - реле давления; 2 - золотник; 3 - редуктор, 4 - стабилизатор; 5 - рукоятка управления

Рис. 7.5. Кран вспомогательного тормоза 254: 1 - рукоятка управления; 2 - пружина реле давления; 3 - поршни, нагружаемые пружиной; 4 - полость, соединенная с воздухораспределителем; 5 - корпус реле давления; 6 -поршень отпуска автоматического тормоза; 7 - выпускной клапан локомотива совместно с автотормозами поезда и независимо от них (рис. 7.5). Кран имеет реле давления, поршни 3 и 4 которого при торможении локомотива нагружаются пружиной 2 в зависимости от поворота рукоятки. При поступлении в полость между поршнями, соединенную с воздухораспределителем автоматического тормоза, сжатого воздуха через отверстия, открываемые поршнем в отпуска происходит наполнение тормозных цилиндров из питательной магистрали. Управление поршнем осуществляется рукояткой машиниста; через буферный клапан 7 сжатый воздух поступает из полости между поршнями, в результате чего происходит отпуск тормозов локомотива независимо от тормозов состава поезда.

КРАН ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ, стоп-кран, - тормозной кран, служащий для выпуска воздуха из магистрали и приве дения в действие автотормозов в случае необходимости экстренной остановки поезда. Кран экстренного торможения устанавливается в тамбуре, а также внутри каждого пассажирского вагона.

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ - основной прибор автоматической тормозной системы, служащий для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара, наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров, а также для полного или частичного выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров при повышении давления в тормозной магистрали. Воздухораспределитель определяет характеристики действия тормозной системы: скорость распространения тормозной волны наполнения тормозных цилиндров по длине поезда, влияющую на тормозной путь и продольные силы в составе, управляемость тормозов и др. В положении отпуска и зарядки воздухораспределителя происходит заполнение сжатым воздухом запасных резервуаров и управляющих камер воздухораспределителя (золотниковая и рабочая). Медленное снижение давления в тормозной магистрали (темпом до 0,04 МПа/мин) дает возможность разрядить тормозную систему без срабатывания тормоза (темп «мягкости») либо перевести ее на пониженное зарядное давление. В случае более быстрого темпа снижения давления в магистрали (0,006 МПа/с при служебном; 0,04 МПа/с при экстренном торможении) воздухораспределитель срабатывает на каждой единице подвижного состава и передает тормозную волну по всей длине поезда через дополнительную разрядку магистрали на 0,03-0,05 МПа на каждом вагоне. Скорость распространения тормозной волны, влияющая на плавность торможения, современными воздухораспределителями обеспечивается до 270-280 м/с при служебном и 290-300 м/с при экстренном торможении. Наиболее совершенные системы воздухораспределителей (например, отечественный 483) производят разрядку тормозной магистрали одновременно с ее разрядкой через кран машиниста по всей длине поезда, ускоряя процесс снижения магистрального давления и, соответственно, наполнения тормозных цилиндров. Давление в тормозном цилиндре, который наполняется из запасного резервуара, зависит от изменения давления в магистрали, а скорость наполнения - соответственно от темпа разрядки тормозной магистрали в каждом вагоне.