Воздухораспределитель для грузовых поездов, применяемый на российских железных дорогах, - 483 (рис. 7.7) имеет первичный орган (магистральная часть) двух давлений и вторичный орган (главная часть) трех давлений. В камерном кронштейне расположены рабочая и золотниковая камеры и нагруженные пружинами главный и уравнительный поршни. Воздухораспределитель имеет два режима отпуска - бесступенчатый (равнинный) и ступенчатый (горный), три режима по загрузке вагона с соответствующей величиной давления в тормозном цилиндре (порожний, средний, груженый). При наполнении тормозного цилиндра через грузовой авторежим переключатель воздухораспределителя закрепляется на среднем или груженом режиме и действует как однорежимный. Имеются различные модификации воздухораспределителя 483: 483М, 483А (рис. 7.8), отличающиеся конструкцией органа мягкости; 483Л для грузовых локомотивов, которые водят не только

Рис. 7.8. Органы мягкости воздухораспределителей: а -483А; 6 - 483М; РК - рабочая камера; ТМ - тормозная магистраль; ЗК - золотниковая камера; КДР - канал дополнительной разрядки; АТ - канал, сообщающийся с атмосферой грузовые, но и пассажирские поезда (на равнинном грузовом режиме он действует с характеристиками пассажирского поезда, на горном и любом грузовом режиме - с характеристиками грузового поезда). Воздухораспределитель 483КЕ (рис. 7.9) - особая модификация, в которой объединены магистральная часть воздухораспределителя 483 и воздухораспределитель фирмы Кнорр-Бремзе КЕ. Магистральная часть обеспечивает важнейшие свойства ступенчатого и бесступенчатого отпуска, ускоренную разрядку тормозной магистрали по всей длине, что необходимо по требованиям железных дорог России, воздухораспределитель КЕ - все необходимые свойства, соответствующие требованиям Международного Союза железных дорог (МСЖД), в т. ч. пассажирский и грузовой режимы наполнения тормозного цилиндра и отпуска тормоза. Воздухораспределитель предназначен для грузовых и пассажирских вагонов прямого международного сообщения по колее 1520 и 1435 мм;