Рис. 7.9. Воздухораспределитель 483КЕ: 1 - магистральная часть 483А; 2 - распределительная часть КЕ

допущен к применению на всех западноевропейских и российских железных дорогах.

ГРУЗОВОЙ АВТОРЕЖИМ - устройство, автоматически регулирующее величину тормозной силы в зависимости от загрузки вагона при ступенчатом и полном (экстренном) торможениях.

На грузовых вагонах российских железных дорог применяется грузовой авторежим (рис. 7.10), имеющий пневматическое реле

Рис. 7.10. Грузовой режим 265А: 1 - демпфер; 2 - пневматическое реле; 3 ~ регулирующий рычаг и демпферную часть, изменяющую соотношение плеч рычага реле в зависимости от загрузки вагона. Реле авторежима включено в воздухопровод от воздухораспределителя в тормозной цилиндр. Демпферная часть приводом опирается на неподрессорную балку тележки вагона и измеряет прогиб рессорного комплекта в зависимости от загрузки. Демпферный поршень гасит передачу на привод авторежима вертикальных колебаний вагона. Грузовые авторежимы на пассажирском подвижном составе с пневморессорами имеют пневматический привод и действуют в зависимости от давления в пневморессоре.

На грузовых вагонах западноевропейского типа для измерения массы вагона используется пневматический взвешивающий клапан, располагаемый под пружиной рессорного комплекта вагона, а реле авторежима используется как реле воздухораспределителя. Грузовой авторежим исключает необходимость ручного включения режимов порожний-средний-груженый воздухораспределителя, что особенно важно, когда неизвестна загрузка вагона, сокращает тормозной путь поездов, повышает плавность их торможения.