ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ -система регулирования и управления тормозами поезда, содержащая комплекс устройств для выдачи (машинистом или автоматически)

Рис. 7.11. Схема электропневматического тормоза пассажирского поезда с локомотивной тягой: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - кран машиниста с контроллером; 3 - световой сигнализатор; 4 - преобразователь напряжения; 5 и 6 -линейные провода; 7 и 8 - межвагоииые соединительные рукава; 9 - электровоздухораспределитель; ВП - вентиль перекрыши; ВТ - вентиль торможения электрических сигналов, дистанционной передачи этих сигналов на каждую единицу подвижного состава и преобразования их в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах фрикционного тормоза. Основные процессы электропневматического тормоза такие же, как и пневматического тормоза: наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров до определенной величины давления; поддержание заданной величины давления; отпуск (выпуск сжатого воздуха из цилиндров). Основные преимущества такой системы по сравнению с пневматическими тормозными системами: быстродействие и одновременность работы по всему составу. Этим достигается высокая управляемость, плавность и эффективность торможения. Уменьшаются тормозные пути (до 15%), обеспечивается полная неистощимость тормоза при регулировочных торможениях, что особенно важно на затяжных уклонах. Электропневматический тормоз в наибольшей степени удовлетворяет требованиям автоматизации ведения поезда, совместного регулирования скорости с электродинамическим торможением, а также обеспечивает возможность перехода на пневматическое управление тормозами.