КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА предназначена для получения сжатого воздуха, необходимого для приведения в действие тормозов и пневматического оборудования тягового подвижного состава (локомотива и поезда). В установку входит компрессор, главные резервуары (емкости сжатого воздуха), регулятор давления, предохранительные и обратный клапаны, воздушные всасывающие фильтры, масловлагоотделители, а также система осушения сжатого воздуха. На ж.-д. транспорте применяются в основном поршневые компрессоры с воздушным охлаждением производительностью от 0,6 до 6,0 м3/мин с избыточным давлением нагнетания от 0,65 до 0,9 МПа и частотой вращения вала компрессора до 1450 об/мин с приводом от электродвигателя или дизеля. Рабочие цилиндры компрессоров располагаются горизонтально (на электропоездах), вертикально (на дизель-по-ездах), V- и W-образно (на электровозах и тепловозах). Основным изготовителем и поставщиком компрессоров для ж.-д. транспорта Российских ж. д. является ОАО «Транспневматика» (г. Первомайск Нижегородской обл.). Показатели поршневых компрессоров для тягового подвижного состава регламентированы ГОСТ 10393.

Конечная температура сжатого воздуха на выходе из компрессора должна быть не менее, чем на 20-30 °С ниже температуры вспышки применяемого компрессорного масла. Поэтому компрессоры с производительностью до 0,6 м3/мин и давлением нагнетания до 0,8 МПа выполняются с одной ступенью сжатия. Компрессоры с большой производительностью и высоким давлением нагнетания выполняются с двумя ступенями сжатия и межступенчатым холодильником, что позволяет получить температуру сжатого воздуха на выходе из компрессора при нормальных условиях (То = 20 °С) не выше 190 °С. При этом удельная потребляемая компрессором мощность на сжатие 1 м3в мин до 0,9 МПа должна бьггь не более 8,3 кВт, а удельный расход энергии - не более 140 кВт ч на 1000 м3.