Температура масла в картере не должна превышать 85 °С. При установившемся тепловом режиме температура масла в картере на 30-40 °С выше температуры окружающего воздуха, что при длительных отстоях тягового подвижного состава в зимнее время на трак-ционных путях депо вызывает необходимость кратковременного включения компрессоров с продолжительностью включения 10-15% (путем создания искусственной утечки из главных резервуаров) в целях обеспечения нормальной смазки компрессора и готовности его к эксплуатации.

В компрессорах производительностью до

1 м3/мин и давлением нагнетания до 0,8 МПа смазка трущихся деталей барботажная,- осуществляемая саморазбрызгиванием; в компрессорах с большими значениями производительности и давления нагнетания смазка подается масляным насосом под давлением 0, IS-О.35 МПа.

Для смазки узлов компрессора применяются специальные сезонные компрессорные масла с определенной температурой вспышки; летние (до 270 °С), зимние (до 180 °С), имеющие соответственно температуру застывания до -15 и -50 °С и вязкость 18-22 и 8-10 сСт (мм2/с). Смена масла производится при ухудшении его качества по браковочным параметрам во время текущих ремонтов, а также при межсезонных перезаправках. Удельный расход масла компрессорами не должен превышать 0,2 г на 1 м3поданного компрессором воздуха, приведенного к условиям всасывания.

Компрессор нагнетает сжатый воздух в 2-4 последовательно соединенных главных резервуара общей емкостью от 340 до 2500 л в зависимости от вида подвижного состава (для одной секции локомотива мощностью до 5000 кВт объем резервуаров составляет обычно 1000 л), которые являются аккумуляторами сжатого воздуха. Такой запас обеспечивает отпуск и зарядку тормозов (при штатном отключении компрессора); охлаждение сжатого воздуха до температуры не менее, чем на 30-40 °С в первом резервуаре и на 3-5 °С в последнем выше температуры окружающего воздуха, что позволяет сконденсировать до 65% содержащихся в сжатом воздухе водяных паров: летом до 300 г/ч, зимой до 20 г/ч на