Рычажная передача электровоза ВЛ80 (рис. 7.14) размещена раздельно на каждой стороне тележки и соединена тормозными балками. От одного тормозного цилиндра диаметром 10" осуществляется двустороннее нажатие тормозных колодок на два колеса. Башмаки соединены с подвесками, которые шарнирно укреплены на кронштейнах рамы тележки. Средние подвески верхними концами соеди-

Рис. 7.13. Схема тормозной рычажной передачи тепловоза ТЭП16: / - тормозной цилиндр; 2 - тормозная балка, 3 - колесо нены с главными балансирами посредством серег. Балки с наружной стороны каждого колеса попарно связаны с затяжками, снабженными регулировочными муфтами. Главные балансиры в нижних точках соединены тягами постоянной длины. В шарнирных соединениях рычажной передачи имеются втулки, запрессованные в отверстия сопрягаемых деталей.

Передачи вагонов имеют бескулисный автоматический регулятор одностороннего действия, который стягивает рычажную передачу при увеличении сверх нормы выхода штока тормозного цилиндра (рис. 7.15).

В корпус регулятора завальцована крышка и ввернута головка, дополнительно соединя

Рис. 7.14. Схема тормозной рычажной передачи электровоза ВЛ80: 1 - кронштейн на раме тележки; 2, 7 и 8 -подвески; 3 - тормозные башмаки; 4 - тормозные колодки; 5 - затяжки; 6 - регулировочная муфта; 9 и 12 -главные балансиры; 10 - тормозной цилиндр; 11 - распорка; 13 и 14 - серьги

Рис. 7.15. Бескулисный автоматический регулятор одностороннего действия: 1 - регулирующий винт; 2 - головка; 3 - вспомогательная гайка; 4 - регулирующая гайка; 5 - тяговый стакан; 6 - конусная часть тягового стержня; 7 -возвращающая пружина; 8 - корпус; 9 - крышка; 10 - тяговый стержень; 11 - предохранительная гайка емая с корпусом стопорным болтом. В узел головки входят защитная труба, закрепленная стальным и резиновым кольцами, и наконечник с капроновым кольцом, предохраняющим механизм регулятора от загрязнения. В корпусе расположен тяговый стакан, в котором находится вспомогательная и регулирующая гайки с упорными подшипниками и регулирующими пружинами. В тяговый стакан входит конусная часть тягового стержня. Возвращающая пружина опирается на поверхность гильзы и крышки корпуса. Регулирующая и вспомогательная гайки навернуты на регулирующий винт, который имеет трехза-ходную несамотормозящую резьбу и снабжен предохранительной гайкой. При исходном положении регулятора, когда тормоз находится в отпущенном состоянии, расстояние между упором крышки и торцом корпуса регулятора соответствует нормальной величине зазоров между колодками и колесами. Возвращающая пружина прижимает головку в корпусе к вспомогательной гайке. Между торцом тягового стержня и регулирующей гайкой между крышкой корпуса и вспомогательной, а также между конусными поверхностями тягового стакана и регулирующей гайкой имеются зазоры. При нормальных зазорах между колодкой и колесом регулятор работает как обычная жесткая тяга. При увеличенных зазорах после упора привода в торец крышки и сжатия возвращающей пружины образуется зазор между вспомогательной гайкой и крышкой стакана. Под действием регулирующей пружины вспомогательная гайка наворачивается на регулирующий винт, тем самым уменьшая длину тяги и регулируя зазор между колодкой и колесом.