В конечном итоге характеристики тормозной системы могут определять пропускную и провозную способность грузонапряженного участка железной дороги, особенно, если предусмотрено обращение подвижного состава нового поколения с повышенными скоростями. Максимальная масса грузовых поездов устанавливается на основе испытаний и расчетов с учетом продольных усилий, если масса поезда превышает 8000 т.

Торможение - это процесс преобразования кинетической и потенциальной энергии поезда в тепло. Тепловой процесс может быть определяющим для характеристик тормоза и его конструкции. При недопустимом тепловом режиме колес необходимо переходить к использованию дисковых тормозов, так как сильный неравномерный нагрев колес может вызвать деструкцию фрикционного материала композиционных тормозных колодок, высокие напряжения в колесах и их деформацию.

8. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Электрификация железных дорог

Электрификация железных дорог - оборудование действующих и вновь строящихся железных дорог комплексом устройств, обеспечивающих использование электроэнергии для тяги поездов. В ходе электрификации осуществляется строительство тяговых подстанций и сооружение тяговой сети. Параллельно ведется монтаж линий освещения, автоблокировки, сигнализации, связи, электрической централизации и т. п.

Идея использования электричества как источника тяги на ж.-д. транспорте была впервые реализована в 1879 г. На Промышленной выставке в Берлине демонстрировался макет электрифицированной дороги с подводом электрической энергии к локомотиву по контактному рельсу. Практически электрическая тяга была применена в 1895 г. в США на линии Балтимор-Огайо. С дальнейшим развитием техники электрификация ж. д. начала осуществляться в ряде стран, особенно на ж.д., проложенных в горной местности, имеющих участки с тоннелями (в Швейцарии, Италии, Швеции). В кон. 19 в. в России проводились опыты и неоднократно высказывались предложения об электрификации железных дорог. Было разработано несколько технико-экономических обоснований и проектов строительства новых электрифицированных ж. д. и перевода участков с паровой тяги на электрическую. В 1913 г. началось строительство линии, электрифицированной на постоянном токе напряжением 1200 В между Петербургом и Петергофом. Были сооружены 2 электростанции - в Екатерингофе и Ораниенбауме. Однако работы прекратили в связи с начавшейся 1-й мировой войной.