Внешнее электроснабжение тяговых подстанций осуществляется, как правило, от двух независимых источников, т. к. электрифицированная ж. д. относится к потребителям 1-й категории. Допускается радиальное питание тяговой подстанции от одного источника по двум ЛЭП, которые могут иметь напряжение: 10; 35; 110; 150 и 220 кВ. Линии электро передачи соединяют сеть внешнего электроснабжения с распределительными устройствами (РУ) тяговых подстанций.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА на ТПС выполняют открытыми (ОРУ), расположенными на открытой площадке, или закрытыми (ЗРУ), размещенными в здании. Закрытые РУ более надежны, удобны в обслуживании, безопасны; однако их стоимость на 10-25% выше стоимости соответствующих открытых. РУ 35, 110 и 220 кВ на всех тяговых подстанциях обычно выполняют открытыми. На ТПС постоянного тока закрытыми выполняют РУ 3,3 и 10 кВ, на ТПС переменного тока - только РУ собственных нужд.

В открытом РУ 110 или 220 кВ опорной подстанции (рис. 8.3) применяется двойная или одинарная (секционированная или несек-ционированная) система сборных шин с обходными шинами или без них. В случае присоединения к РУ 110 или 220 кВ более пяти питающих ЛЭП его выполняют с двойной системой рабочих шин и обходными шинами, при пяти и менее питающих ЛЭП - с одинарной системой секционированных сборных шин и обходными шинами. В зависимости от вида тяговой подстанции РУ первичного электроснабжения имеет высоковольтные выключатели в каждом присоединении, либо одновременно высоковольтные выключатели, отделители и короткозамыкатели, либо отделители и короткозамыкатели. На опорных ТПС обычно в каждом присоединении к ЛЭП установлен высоковольтный выключатель. Иногда понижающие трансформаторы тяговой подстан