27,5 кВ подается питание в тяговую сеть, нетяговым ж.-д. потребителям по линиям ДПР (два провода-рельс), к трансформаторам собственных нужд, фидерам плавки гололеда на ЛЭП 110 или 220 кВ; на ряде тяговых подстанций в РУ 27,5 кВ применяют устройства поперечной емкостной компенсации. На ТПС переменного тока (кроме стыковых подстанций и совмещенных с подстанциями энергосистем) РУ 27,5 кВ имеет двухфазную рабочую систему сборных шин, третья фаза понижающего трансформатора подключена к контуру заземления ТПС и рельсам подъездного пути, соединенным с воздушной отсасывающей линией. На тяговых подстанциях заземляется фаза «С» обмотки 27,5 кВ понижающего трансформатора, что учитывается схемой фазировки подстанций. На вновь сооружаемых и реконструируемых тяговых подстанциях в РУ 6; 10; 27,5 и 35 кВ применяют вакуумные выключатели.

Рис. 8.4. Схемы тяговых подстанций: а - переменного тока 27,5 кВ; б - переменного тока 2x25 кВ, в - постоянного тока с питанием 110-220 кВ, г - постоянного тока с питанием 6, 10 или 35 кВ: Т1, Т2 - понижающие трансформаторы, В - выпрямители; АТ - автотрансформаторы

На ТПС системы электроснабжения 2x25 кВ (рис. 8.4,6) устанавливают однофазные трансформаторы с расщепленной обмоткой низшего напряжения, понижающие напряжение 110 или 220 кВ (сеть внешнего электроснабжения) до 55 кВ.

Обмотки высшего напряжения этих трансформаторов соединены по схеме открытого треугольника. Обмотки для питания тяги имеют по три вывода. Напряжение между крайними выводами составляют 55 кВ, между крайними и средними - 27,5 кВ. Средние выводы обмоток трансформаторов электрически объединены и присоединены к тяговому рельсу, крайние - к РУ 2 х 25 кВ открытого исполнения, содержащему четыре рабочие и две запасные (обходные) шины. От рабочих шин РУ 2 х 25 кВ, соединяемых с крайними выводами тяговой обмотки трансформатора, отходят фидеры контактной сети.