Для улучшения параметров тяговой сети в ней повышают напряжение. Наиболее экономично, без изменения конструкции ЭПС и

Рис. 8.6. Схемы тяговых сетей: а - с отсасывающими трансформаторами; б - с экранирующим проводом; в -с питающим проводом и автотрансформаторами (преобразователями); 1 - тяговая подстанция; 2 - отсасывающая линия, 3 - рельсовая сеть; 4 - иеремычки между обратным и экранирующим проводом и рельсовой сетью; 5 - отсасывающие трансформаторы; в - обратный провод; 7 -контактная сеть; 8 - фидер; 9 ~ перемычки между контактной подвеской и усиливающим проводом; 10 - усиливающий провод; 11 - экранирующий провод; 12 - питающий провод; 13 - статические преобразователи или автотрансформаторы усиления изоляции контактной сети, это осуществляется с помощью питающего провода, находящегося под повышенным напряжением по отношению к контактной сети. Высокое напряжение, подаваемое от подстанции к питающему проводу, понижается статическими преобразователями (при постоянном токе) или автотрансформаторами (при переменном токе) до уровня, необходимого для ЭПС, и передается в контактную подвеску (рис. 8.6,в). Обычно используется тяговая сеть переменного тока с питающим проводом и автотрансформаторами. На отечественных ж. д. в таких сетях напряжение между питающим проводом и рельсовой сетью составляет 25 кВ, а между контактным проводом и питающим проводом - 50 кВ (система 2x25 кВ). Поскольку большая часть электроэнергии пере дается по питающему проводу, токовая нагрузка проводов контактной сети снижается в 1,5-1,8 раза, а значения R и L - в 2,2-

2,6 раза. В системе 2x25 кВ возврат тока осуществляется в основном не по рельсовой сети и земле, а по питающему проводу. Вследствие этого магнитное влияние тяговой сети на линии связи уменьшается почти в 10 раз. Для существующих тяговых сетей и выбора их элементов для вновь электрифицируемых линий проводят сравнение технико-экономических показателей. Е.л. Марский