Важное значение для развития транс портной науки и техники имеет выпуск железнодорожных журналов «Автоматика, связь, информатика» (с 1923 г ), «Локомотив» (с 1957 г ), «Путь и путевое хозяйство»- (с 1957 г ), «Железные дороги мира» (с 1971 г ) С учетом своей тематики, задач и читательской аудитории журналы всесто ронне освещают актуальные проблемы веду щей транспортной отрасли государства, ак тивно содействуют их решению Журналы ре гулярно публикуют материалы о создании и внедрении новой техники, знакомят с резуль татами научных исследований, деятельностью изобретателей, пропагандируют передовой производственный опыт, дают технические консультации, помещают рецензии на новые книги по транспорту информацию о зару бежной технике и железнодорожном строительстве, публикуют материалы в помощь эко номическому образованию и освоению массовых профессий, по истории железных дорог Характерной особенностью журналов являет с я публикация тематических подборок или выпуск специальных номеров по проблемам и приоритетным направлениям развития отрасли На страницах этих изданий ученые, про ектировщики, конструкторы, специалисты практики обсуждают важнейшие научно-тех нические проблемы обеспечения бесперебойного функционирования железных дорог и безопасности движения, создания и внедрения новой техники и прогрессивной технологии, повышения качества транспортного обслужи вания экономики и населения страны Материалы по железнодорожной тематике поме щают также журналы смежных отраслей, на пример журнал «Транспортное строительство» и др.

В 1882-1917 гг. Русское техническое общество издавало журнал «Железнодорожное дело», где помещалась регулярная информация о результатах научной деятельности, экспериментальных и теоретических исследованиях, публиковались сообщения об открытии новых железнодорожных линий. Постоянным приложением к журналу был библиографический указатель статей периодической лите-ратурЫ. А В Гоголев.