Для железобетонных конструкций (опоры контактной сети, искусственные сооружения и др.) основным методом защиты от электрокоррозии токами утечки является электрическая изоляция заземляемых на рельсы металлических элементов крепления контактной сети от железобетона и его арматуры, для чего применяют изолирующие втулки, прокладки, шайбы и т. п.

Электрическая изоляция обеспечивается нормативным требованием уровня изоляции конструкций от земли равным 104Ом. При невозможности достижения такого уровня в цепь заземления железобетонных конструкций на рельсы включают искровые или диодные заземлите ли, прерывающие коррозионноопасные токи утечки с рельсов в конструкции (рис. 8.8). В режиме короткого замыкания контактной сети на железобетонную конструкцию искровые промежутки и диодные заземлители на 200 А класса не ниже 20 обеспечивают отвод токов короткого замыкания на релЬСЫ. А. в. Котельников

Рис. 8.8. Электрические схемы и конструкции диодного заземлителя (а) и защитного устройства на основе диодного заземлителя и искрового промежутка (6): 1 - диод; 2 -корпус; 3 - герметизирующая прокладка; 4 - изолирующая втулка; 5, 6 - монтажные выводы и зажимы; 7 -искровой промежуток

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

На работу различных электрических устройств и систем, расположенных вдоль электрифицированных линий железных дорог и обслуживающих ее, оказывают большое влияние электрические цепи ж. д. Это обстоятельство требует учитывать электромагнитную совместимость электротехнического оборудования (приборов, устройств, аппаратов), т. е. их способность работать удовлетворительно в электромагнитной среде, не создавая недопустимого влияния на окружающую среду, а также на другое техническое оборудование.