В середине анкерного участка контактной подвески выполняется средняя анкеровка (рис. 8.17), которая препятствует нежелательным продольным перемещениям в сторону

Рис. 8.17. Средняя анкеровка контактного провода полу-компенсированной цепной подвески: 1 - несущий трос; 2 - трос средней анкеровки; 3 - зажим средней анкеровки, 4 - контактный провод; 5 - зажим средней анкеровки и несущего троса одной из анкеровок и позволяет ограничить зону повреждения контактной подвески при обрыве одного из ее проводов. Трос средней анкеровки прикрепляют к контактному проводу и несущему тросу соответствующей арматурой.

КОМПЕНСАЦИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ (автоматическое регулирование) контактной сети при изменении их длины в результате температурных воздействий осуществляется компенсаторами различных конструкций -блочно-грузовыми, с барабанами различного диаметра, гидравлическими, газогидравлическими, пружинными и др.

Наиболее простым является блочно-грузовой компенсатор, состоящий из груза и нескольких блоков (полиспаста), через которые груз присоединяют к анкеруемому проводу. Наибольшее распространение получил трехблочный компенсатор (рис. 8.18), в котором неподвижный блок закреплен на опоре, а два подвижных вложены в петли, образуемые тросом, несущим груз и закрепленным другим концом в ручье неподвижного блока. Анке-руемый провод через изоляторы прикреплен к подвижному блоку. В этом случае вес груза составляет номинального натяжения (обеспечивается передаточное отношение 1:4), но перемещение груза вдвое больше, чем у двухблочного компенсатора (с одним подвижным блоком).

В компенсаторах с барабанами разного диаметра (рис. 8.19) на барабан малого диаметра наматываются тросы, связанные с анкеру емыми проводами, а на барабан большего