Рис. 8.20. Сочлененные фиксаторы контактного провода при неизолированных консолях: а - прямой; 6 - обратный, 1 - контактный провод; 2 - дополнительный стержень; 3 - основной стержень; 4 - двойные струны; 5 - стойка; в - фиксаторный изолятор; 7 - кронштейн; 8 - несущий трос; 9 - консоль и он воспринимает только часть веса дополнительного стержня с фиксирующим зажи-мом. Стержни имеют форму, обеспечивающую надежный проход токоприемников при отжа-тии ими контактного провода. Для скоростных и высокоскоростных линий применяют облегченные дополнительные стержни, например, выполненные из алюминиевых сплавов. При двойном контактном проводе на стойке устанавливают два дополнительных стержня. На внешней стороне кривых малых радиусов монтируют гибкие фиксаторы в виде обычного дополнительного стержня, который через трос и изолятор крепят к кронштейну, стойке или непосредственно к опоре. На гибких и жестких поперечинах с фиксирующими тросами обычно используют полосовые фиксаторы (по аналогии с дополнительным стержнем), закрепленные шарнирно зажимами с ушком, установленным на фиксирующем тросе. На жестких поперечинах можно также крепить фиксаторы на специальных стойках.

АНКЕРНЫЙ УЧАСТОК - участок контактной подвески, границами которого являются анкерные опоры. Деление контактной сети на анкерные участки необходимо для включения в провода устройств, поддерживающих натяжение проводов в заданных пределах при изменении их температуры, и осуществления продольного секционирования (механического и при необходимости электрического). Это позволяет также уменьшить зону повреждения в случае обрыва проводов, облегчает монтаж, техническое обслуживание и ремонт контактной сети. Длина участков ограничивается допустимыми отклонениями от задаваемого компенсаторами номинального значения натяжения проводов контактной подвески, которые вызваны изменениями положения струн, фиксаторов и консолей. Например, при скоростях движения до 160 км/ч максимальная длина анкерного участка при двусторонней компенсации на прямых участках не превышает 1600 м, а при скоростях 200 км/ч допускается не более 1400 м. В кривых длина анкерных участков уменьшается тем больше, чем больше протяженность кривой и меньше ее радиус. Для перехода с одного анкерного участка на следующий выполняют неизолирующие и изолирующие сопряжения.