Секционирование с обязательным заземлением отключенной секции контактной сети предусматривают для путей, на которых могут находиться люди на крышах вагонов или локомотивов, либо путей, вблизи которых работают подъемно-транспортные механизмы (по-грузочно-разгрузочные, экипировочные пути и др.). Для обеспечения большей безопасности работающих в этих местах соответствующие секции контактной сети соединяют с другими секциями секционными разъединителями с заземляющими ножами; эти ножи заземляют отключаемые секции при отключении разъединителей.

На рис. 8.22 приведен пример схемы питания и секционирования станции, расположенной на двухпутном участке линии, электрифицированной на переменном токе. На схеме показаны семь секций - четыре на пе

Рис. 8.22. Схема питания и секционирования станции: / - тяговая подстанция; 2 - изолирующее сопряжение анкерных участков; 3 - путь для погрузки и выгрузки вагонов; 4 - секционный изолятор, 5 - нейтральная вставка; А, Б -продольные секционные разъединители с моторными приводами, нормально-отключенные; В, Г - продольные секционные разъединители с ручными приводами, нормально-отключенные, П - поперечный секционный разъединитель с моторным приводом, нормально-отключенный; С>1, Ф2, Ф4, Ф5, Ф31> Ф32 - фидерные секционные разъединители с моторными приводами, нормально-выключениые; Р - секционный разъединитель с ручным приводом и заземляющим ножом, нормально-отключенный регонах и три на станции (одна из них с обязательным заземлением при ее отключении). Контактная сеть путей левого перегона и станции получает питание от одной фазы энергосистемы, а путей правого перегона - от другой. Соответственно выполнено секционирование с помощью изолирующих сопряжений и нейтральных вставок. На участках, где требуется плавка гололеда, на нейтральной вставке устанавливают два секционных разъединителя с моторными приводами. Если плавка гололеда не предусмотрена, достаточно одного секционного разъединителя с ручным приводом.