При необходимости питания нескольких ТП с потребителями 1-й и 2-й категорий применяют схемы с двумя параллельными сквозными магистралями, к которым подключают ТП с двумя секциями сборных шин (рис. 8.32,в) или двухтрансформаторные ТП без сборных шин высокого напряжения (рис. 8.32,г). Последнюю схему используют, в частности, при подключении ответственных потребителей - компрессорных и котельных с встроенными комплектными трансформаторными подстанциями (КТП) без сборных шин высокого напряжения. Эту схему используют также для питания сигнальных точек автоблокировки на внутриузловых перегонах (1-я категория).

Смешанные схемы применяют для питания ТП с потребителями 1-й и 2-й категорий (рис. 8.33). От разных секций шин ТП с АВР прокладывают радиальные линии к ТП другого ответственного потребителя. Недостаток этой схемы - возможность обратных потоков энергии по радиальным линиям.

Рис. 8.33. Смешанная схема электроснабжения нескольких потребителей 1-й категории

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Характерная особенность линейных потребителей - их большая рассредоточенность и малая мощность. Расстояния между участковыми станциями составляют 120-200 км, между сортировочными от 500 до 1000 км и более. Между крупными станциями расположены промежуточные станции, разъезды, остановочные пункты, переезды, линейно-путевые здания на перегонах, а также устройства автоблокировки, электрической централизации и связи, являющиеся потребителями 1-й категории. Для питания указанных потребителей применяется, как правило, система продольного электроснабжения. На участке между крупными станциями прокладываются две линии: воздушная для питания нагрузок СЦБ и продольного электроснабжения для питания остальных потребителей. Потребители 1-й категории получают питание по двум линиям. Линии продольного электроснабжения имеют ряд специфических особенностей для ж.д., электрифицированных на постоянном и переменном токе, и ж. д. с тепловозной тягой. Одной из них является применение на участках переменного тока системы ДПР («два провода - рельс») со специально разработанными для подключения к этой линии комплектными трансформаторными подстанциями напряжением 27,5 кВ (рис. 8.34). На участках дорог постоянного тока ВЛ СЦБ - высоковольтная воздушная