агрегата после окончания заданного периода его непрерывной работы.

Устройства АРН предназначены для поддержания в тяговой сети уровня напряжения, позволяющего обеспечить заданные скорости движения поездов, надежное использование рекуперативного торможения электроподвиж-ного состава, рациональный расход электроэнергии на тягу. АРН может быть местным, зонным (в пределах заданной зоны) или централизованным (в пределах диспетчерского круга). Для местного АРН понижающие трансформаторы тяговых подстанций оборудуются механическими устройствами, которые под воздействием специальной электронной аппаратуры изменяют коэффициент трансформации трансформаторов. Однако при этом число переключений выводов обмоток трансформаторов в сутки ограничено. На тяговых подстанциях постоянного тока эффективность АРН может быть повышена при использовании преобразовательных агрегатов с бесконтактным регулированием напряжения.

При зонном и централизованном управлении регулирование напряжения осуществляется с помощью специальных контроллеров, воздействующих на местные устройства АРН в соответствии с показаниями датчиков, размещенных в различных пунктах линии (на тяговых подстанциях и на постах секционирования).

Устройства автоматической частотной разгрузки (АЧР) используются при аварийном снижении частоты в энергосистеме для отключения наименее ответственных потребителей. Устройства АЧР не должны отключать ВЛ СЦБ и трансформаторы собственных нужд подстанций.

Устройства резервирования основных выключателей (УРОВ) действуют при срабатывании защиты какого-либо из фидеров и отказе соответствующего выключателя. Устройство действует через заданную ступень времени, отключая шины, питающие отказавший выключатель. УРОВ применяют на шинах РУ 6; 10; 35 и 27,5 кВ тяговых подстанций.