Для замены действующих систем телемеханики «Лисна», выработавших свой ресурс, а также для их частичной реконструкции в 1995 г. в МИИТе (МГУПС) под руководством проф. Н. Д. Сухопрудского совместно с работниками завода МЭЗ, ПКБ ЦЭ МПС и Московской дорогой разработана система МСТ-95, в которой сохранены все положительные качества и архитектура предыдущих систем. Аппаратура этой системы отличается большей надежностью и простотой обслуживания, имеет существенно меньшие размеры и вес, что обусловлено переходом на новую элементную базу - интегральные микросхемы с двусторонним печатным монтажом.

Основные характеристики системы МСТ-95:

• совместимость по протоколу обмена информацией с предыдущими системами;

• малогабаритный щит нового дизайна, отсутствуют стойки ТУ-ДП и ТУ ДПР;

• современный пульт диспетчера, в котором предусмотрено оперативное тестирование клавиатуры, монтажа и модулей;

• новая аппаратура каналов связи с более стабильными характеристиками;

• увеличенный объем телеизмерений.

Совместимость МСТ-95 с предыдущими системами облегчает процесс перехода на новую систему путем поэтапной замены устройств без перерыва в эксплуатации. Так, возможна замена отдельных устройств в КП при сохранении без каких-либо переделок находящейся в работе аппаратуры ДП и, наоборот, полная замена устройств ДП без смены устройств КП. Максимальная информационная емкость комплекта системы МСТ-95 составляет 1360 объектов ТУ и 2050 ТС. МСТ-95 внедряется на ж.-д. сети СНГ.

В 1996 г. Научно-исследовательским институтом электрофизической аппаратуры НИИЭФА (г. Санкт-Петербург) разработана автоматизированная система телемеханического управления АСТМУ, предназначенная для автоматизации и телемеханизации устройств электроснабжения железных дорог.