В целях реализации единой технической политики в отрасли и установления единых правил функционирования железнодорожного транспорта Федеральным законом (пункт 5 статьи 1) предусмотрено, что правовое регулирование в области железнодорожного транспорта (как общего, так и необщего пользования) находится в ведении Российской Федерации. Это предполагает, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе издавать нормативные акты по вопросам функционирования железнодорожного транспорта. Указанные нормативные правовые акты в абсолютном своем большинстве должны утверждаться федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Федеральным законом предусматривается концептуально новый подход к регламентации вопросов собственности на имущество железнодорожного транспорта. В действовавшем до

19.05.03 Федеральном законе «О федеральном железнодорожном транспорте» (пункт 1 статьи 4) было предусмотрено, что имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Новый Федеральный закон предусматривает', что имущество железнодорожного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности (статья 1). Эта норма обеспечивает развитие положений Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», предусматривающих приватизацию (переход в частную собственность) имущества федерального железнодорожного транспорта, и создает правовую основу для функционирования уже существующих частных структур, занимающихся организацией и осуществлением перевозочного процесса и предоставлением услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.