Управление движением отцепов осуществляется с помощью систем горочной автоматической локомотивной сигнализации (ГАЛС), горочной автоматической централизации (ГАЦ), автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов (АРС) и автоматизированного управления работой компрессорных станций.

Система АБ предназначена для предотвращения (блокирования) входа поезда на участок пути (блок-участок), занятый другим поездом или в пределах которого нарушена целостность рельсов. Основной функцией системы АЛС является передача сообщений о показаниях напольных светофоров на локомотивный светофор в кабину машиниста. САУТ парирует ошибки машинистов локомотивов при управлении тормозами поездов при их сближении с местами ограничения скорости, в том числе с напольными светофорами. Основной задачей ЭЦ (МПЦ) является создание условий для движения поездов в пределах станций по определенным непересека-ющимся маршрутам. Работа систем ДЦ имеет целью обеспечение такого порядка пропуска поездов по перегонам и станциям, при котором суммарная задержка поездов при сбое графика движения была бы наименьшей. Системы АВ предназначены для соблюдения заданного графикового времени хода поездов при минимальных затратах энергии. Системы ГАЛС обеспечивают управление надвигом и роспуском составов. Основная задача систем ГАЦ - установка маршрутов движения маневровых локомотивов и отцепов. Системы АРС предназначены для автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов и обеспечения допустимых скоростей соударения отцепов.

Основные тенденции в развитии систем управления движением поездов и отцепов:

• замена аппаратных средств систем управления более совершенными, выполненными на микроэлектронных элементах, что позволяет уменьшить габаритные размеры, энерго-и материалоемкость аппаратуры, повысить ее надежность;