ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ (АБТ) применяется на участках с бесстыковым рельсовым путем; рельсовая линия блок-участка ограничивается лишь местами подключения передающей и приемной аппаратуры. Сигналы рельсовых цепей формируются посредством амплитудной модуляции несущих колебаний с частотами 425 и 475 Гц квазигармоническими сигналами с частотами 8 и 12 Гц. Несущие колебания различных частот применяют для исключения взаимных влияний между рельсовыми цепями; различные частоты модулирующих сигналов позволяют исключить влияние друг на друга рельсовых цепей различных путей.

Применение сигналов относительно высоких частот позволяет создать рельсовые цепи без изолирующих и электрических стыков. В пределах одного блок-участка создаются две рельсовые цепи с общим передатчиком, подключаемым к рельсовой линии в середине блок-участка и двумя приемниками, подключаемыми к рельсовой линии на границах блок-участка. Для уменьшения длины зоны неопределенности на границах блок-участка применяют дополнительные рельсовые цепи с сигналами, имеющими несущие частоты в диапазоне 5000 Гц. Благодаря этому можно достаточно точно определить границы соседних блок-участков и, следовательно, место установки напольных светофоров.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ (ЦАБТ) применяется на станциях, ограничивающих перегон. В данной системе используются сигналы, аналогичные тем, что применяются в системе АБТ. Вся аппаратура, кроме светофоров, располагается на станциях. Каждый передатчик рельсовой цепи соединяется отдельной парой кабеля с серединой блок-участка, а приемные концы смежных рельсовых цепей также соединяются отдельной парой со станционными устройствами ЦАБТ. Кроме того, требуются двухжильные кабели для соединения ламп напольных светофоров с аппаратурой управления, размещенной на станциях.