П. Ф. Бестемьянов, В. М. Лисенков.

ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ АВТОБЛО-КИРОВКИ - трехфазная трехпроводная линия электропередачи напряжением 6-10 кВ для электроснабжения устройств автоматической блокировки, сооружаемая вдоль ж.-д. линии. Каждая сигнальная установка питается через включенные в провода однофазные трансформаторы мощностью 0,63-10 кВ-A, понижающие напряжение до 230 или 15 В. От этих трансформаторов, расположенных на опорах высоковольтной линии автоблокировки, электроэнергия по кабелям передается в релейные шкафы, где распределяется по отдельным потребителям. Трансформаторы включаются в высоковольтную линию автоблокировки в порядке, обеспечивающем равномерную загрузку фаз. Существуют также высоковольтносигнальные линии автоблокировки, на опорах которых подвешиваются дополнительно несколько пар сигнальных проводов, а также двухцепные высоковольтные линии автоблокировки, на опорах которых расположено шесть высоковольтных проводов (две цепи). Одноцепные высоковольтные линии автоблокировки применяют обычно на электрифицированных участках ж.д., а двухцепные - на участках с тепловозной тягой. При этом одна цепь двухцепной линии служит для питания устройств автоблокировки, а другая, подвешенная со стороны поля,- для резервного питания устройств СЦБ, а также служебных и жилых зданий, расположенных вдоль ж. д. На электрифицированных участках резервной линией служит линия два провода - рельс (при переменном токе) либо продольная высоковольтная линия 10 кВ, расположенная на опорах контактной сети (при постоянном токе).

Высоковольтная линия автоблокировки делится на отдельные участки - плечи питания, каждое из которых постоянно подключено к источнику электроснабжения - трансформаторной подстанции, т. н. пунктам питания. Плечи питания имеют длину 20-40 км.