Отличительной особенностью РПАБ на однопутных ж.д. является необходимость получения от соседней станции сигнала согласия для разблокирования выходных светофоров станции отправления.

После освобождения поездом перегона устройства фактического прибытия фиксируют прибытие поезда на станцию и обеспечивают автоматическое закрытие входного светофора. Для приема поезда на станции готовился маршрут и открывался входной светофор. Появляется возможность с пульта управления ст. Б послать по линейной цепи на ст. А блокировочный сигнал ПП, извещающий о прибытии поезда на станцию и освобождении межстан-ционного перегона. После этого можно отправить новый поезд на перегон в сторону ст. Б.

На ж. д. России применяют релейную полуавтоматическую блокировку, разработанную институтом Гипротранссигналсвязь (г. Санкт-Петербург), - РПБ ГТСС. Для увеличения пропускной способности перегонов устраивают блокпосты, делящие перегон на две или более частей (межпостовые перегоны).

Контрольный путевой участок представляет собой один или два изолированных рельса с установленнными на них педалями или короткую рельсовую цепь. В качестве педалей используются механические контактные рельсовые педали нажимного действия или бесконтактная магнитная педаль (датчик).

В. С. Кузнецов

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ - комплекс технических средств, предназначенных для контроля состояния рельсовой линии, а именно, для контроля целостности рельсовых нитей и свободности рельсового пути в пределах блок-участка. Принцип действия рельсовой цепи состоит в следующем: аппаратура передающего конца формирует сигналы для определения состояния рельсовой цепи (КРЛ), которые поступают на ее вход; при распространении сигналов КРЛ вдоль рельсовой линии изменяются их параметры (амплитуды и фазы); эти изменения, зависящие от состояния рельсовой линии, анализируются в аппаратуре приемного конца, что позволяет установить состояние рельсовой линии.