Если сигнал КРЛ на входе аппаратуры приемного конца превышает пороговый уровень, то решающее устройство фиксирует целостность и свободность рельсового пути в пределах блок-участка. В тех случаях, когда сигнал КРЛ ниже порогового уровня, решающее устройство фиксирует либо занятость рельсового пути, либо нарушение целостности рельсов в пределах блок-участка. Уменьшение сигналов КРЛ до уровня ниже порогового происходит в результате нарушения целостности нитей, а также вследствие короткого замыкания рельсов между собой колесными парами поезда, находящегося в пределах блок-участка. В соответствии с этим различают нормальный, контрольный и шунтовой режимы работы рельсовой цепи.

В зависимости от способов исключения взаимных влияний между рельсовыми линиями соседних блок-участков рельсовые цепи бывают с изолирующими стыками, с неограниченными рельсовыми линиями и сигналами КРЛ различных частот. В. С. Кузнецов.

Автоматическая локомотивная сигнализация

Основной функцией первых систем автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) была передача от напольных устройств в кабину машиниста, а именно - на локомотивный светофор, показаний напольных светофоров. Главная цель - повысить надежность восприятия машинистом локомотива показаний напольных светофоров, определяющих допусти мые скорости движения по блок-участкам. Канал передачи информации системы АЛС дублирует оптический канал связи системы АБ. В зависимости от характера передачи информации от напольных устройств к локомотивным устройствам системы АЛС подразделяются на непрерывные (АЛСН) и точечные (АЛСТ). В системе АЛСН сигнал от напольных устройств к локомотивным передается непрерывно при движении поезда по блок-участку, а в системе АЛСТ сигнал передается только в начале блок-участка, условно говоря в «точке».